Цена аэрографии

Несколько философских мыслей по поводу аэрографии.

В первую очередь, что такое аэрография?

Это техника нанесение краски на поверхность  с помощью специального инструмента – аэрографа.

Художник – аэрографик в ручную, с помощью этого инструмента, наносит рисунок на поверхность.

Один из таких инструментов:

Аэрография или виниловая пленка

 

Когда возникла аэрография?

Напыление краски на поверхность еще известно с древних времен, современная эпоха этого искусства начинается в 1879 году, с момента появления первых вариантов инструмента.

Это устройство в патентованном виде называлось, как «распределитель краски». Вот тут всё и началось.

В 1888 г. была открыта «школа искусств штата Иллинойс», в которой началось преподавание студентам техники аэрографии.

В 1905 г. появились расписные мотоциклы «Harley Davidson».

В 20-х годах ХХ века в США появились и первые расписные автомобили, вначале это были спортивные болиды, затем частные автомобили.

В 80-х годах этот вид искусства появился и в Европе.

На постсоветском пространстве аэрография появилась в 90-х.

 

Может ли быть аэрография на автомобиле качественной и дешевой?

Несколько аспектов которые влияют на качество и цену рисунка.

1.Визуализация проекта.

Одна из главных частей реализации проекта, есть работа с клиентом. Необходимо понять, что хочет видеть он на своей машине, в какой гамме цветов, какой стиль рисунка, какое направление. Есть клиенты, которые не вполне конкретно могут объяснить, что они хотят. Вот тут необходима визуализация проекта. Качество материала влияет в последствии на качество исполнения росписи. Чем качественнее картинка, тем точнее художник может выполнить детализацию элементов проекта. Эскизы проекта являются только направлением движения, художник может изменить их в лучшую сторону, дополняя их деталями. Работа по подбору материала, разработки проекта, детализация, может занять не одну неделю. Всё зависит от требовательности клиента, квалификации дизайнера.

2.Квалификация художника.

Техника аэрографии достаточно специфична. Ей нельзя овладеть в течение недели, месяца, года. Это процесс длительный и кропотливый. Учиться приходится всю жизнь, овладевая новыми приёмами, придумывая новые эффекты, оттачивая мастерство.

Базовая подготовка художника так же влияет на качество рисунка. Через нашу студию прошло много людей умеющих рисовать аэрографом. Но, если люди не освоили теорию рисунка, композиции. Не приобрели навыки работы с карандашом и кистью, то и в аэрографии возникают проблемы с конечным результатом. Хорошего художника аэрографика можно сравнить с хорошим вином, чем больше работает аэрографом, тем рисунки его качественнее. Хороший художник всегда знает себе цену. А ученику надо набивать руку. Отсюда и разница подхода к ценообразованию

3.Инструмент.

Я не буду останавливаться на конкретных моделях аэрографов. У каждого художника свои предпочтения и возможности. Могу только констатировать факты. Если человек собирается заниматься аэрографией профессионально, то и инструмент должен быть профессиональным, тут спорить не о чем. Как минимум, два аэрографа с соплом 0,15 и 0,5 мм. Или можно сказать так, аэрограф для общих фонов и аэрограф для детализации.

Можно купить набор 2 в 1.Но со временем Вы поймете его неудобства. Стоимость такого профессионального инструмента составляют около 300 дол. США каждый. Еще необходим малярный инструмент для нанесения краски(связующих и др. ЛКМ) на большие поверхности. Или будем просить знакомого маляра? Самый дешевый МиниДжет с соплом 1.3 мм. стоит около 100 дол.США. А остальные «мелочи» без которых не обойтись: баночки для краски, кисточки, узел подготовки воздуха (не на всех малярках есть 5-ти микронный), длинные шланги для подключения аэрографов, трафаретный нож, переходники, подставочки под аэрограф и много-много всякой мелочи из которой и складывается общий успех. Минимальный комплект инструмента складывается в сумму около 1500 дол.США. И всё это приходится иногда таскать с собой.

4.Материалы.

А вот здесь целое поле для халтуры. Каждый хочет заработать при этом использует не качественные материалы.

Я не открою секретов, если расскажу о бюджетных материалах. В каждой линейки ЛКМ, есть эконом-материалы. Они отличаются от брендовых, как ценой (почти в два раза дешевле), так и качеством. Если говорить про основные цвета пигментов. Во всем мире для аэрографии используют краски предназначенные только для аэрографии. Они имеют мелкозернистый пигмент, их не нужно фильтровать, имеют сочные, насыщенные цвета. Такие краски, на сегодня, стоят достаточно дорого. И их еще нужно поискать. Про финишные лаки и говорить нечего. Бюджетные лаки ко всему имеют свой цвет, который может влиять на конечный результат. Некоторые из них «желтят», другие отливают синевой. Правильно использовать в аэрографии высококачественные лаки, которые бы не изменяли цветовую гамму рисунка, но и защищали его УФ фильтрами от выгорания. А они стоят денег.

А при использовании в рисунке специальных материалов, таких как блестки, эффектные перламутры, сверх яркие краски, краски для пинстрайпинга и др., которые придают росписи больший эффект, дополнительно удорожают проект.

Профессиональная студия, которая дорожит своим именем, никогда не будет экономить на качестве материалов.

5.Место работы.

Так же влияет на качество выполнения росписи. Как известно, пыль враг любой покраски. Идеальное (или почти идеальное) место для выполнения аэрографии, это специальная покрасочная камера. Идеальная чистота и правильная вентиляция с освещением, способствует качеству работ. Такая камера достаточно дорого стоит. И её могут себе позволить не каждое СТО. Только специализированные СТО занимающиеся покрасочными работами. Арендовать для выполнения росписи, такую камеру может позволить себе не каждый бюджет. Идеально, иметь собственную мастерскую с покрасочной камерой. Разные проекты могут занимать время реализации от недели до месяца. А то и больше.

Большое значение для качественных работ имеет температура рабочего помещения. Она должна быть не ниже 16..18 град.С.

Что можно сказать о людях, которые пытаются работать в пыльных гаражах и на домашних балконах….

6.Партнёры.

Почему именно этот фактор? Если мы говорим о росписи автомобиля или мотоцикла, то подготовить его к аэрографии (разобрать, подготовить деталь, залакировать, отполировать, собрать) должен специалист. Да, конечно, это в некоторых моментах может сделать и сам художник (если это ВАЗ 2101), а если это «Лексус»? И там сплошная «электрика»… Вот тут возникают большие проблемы. Нужны помощники или партнеры.

Хорошо, если удается договориться с хорошим СТО, которое тебе разрешает работать на партнерских условиях. Но найти хорошие отношения с маляром, не всегда удаётся. Да и «партнерские» отношения складываются в условия 50/50.

Все эти факторы влияют на конечную цену и качество рисунка. За частую, низкие цены на аэрографию подразумевают «экономию на клиенте», в последствии рисунок смотрится «темной кляксой» на автомобиле. И наоборот, качественный, сочный рисунок будет всегда радовать хозяина автомобиля, обсуждаться родственниками и знакомыми. Заставлять оглядываться прохожих на долгое время.

Но, в конце концов, это всего только краска. И автомобиль всегда можно перекрасить.

Всегда при заказе аэрографии для своего автомобиля, нужно обращать внимание, сколько лет находится на рынке услуг той или иной художник или студия. Смотреть его портфолио. Попросить показать работы «живьем».Потому, что на фотографиях работы могут выглядеть и мрачно, и приукрашенными компьютерными технологиями. А живьем, всегда можно понять уровень исполнения рисунка. Постараться сравнить с другими работами других художников или студий. И делать выбор.

С уважением, Александр Бриков.


Это может быть интересно Вам:



Рекламный носитель "Это БОМБА!"

Рекламный носитель Это БОМБА!

Рекламный носитель разработан дизайн-студией аэрографии «MxMaster» в форме произвольной авиационной бомбы. Корпус выполнен из стеклопластика. Оперение из листового металла. Соединение корпуса и оперения произведено с помощью заклёпок.

Читать далее »



«House Of Kolor» vs «Carizzma»

House Of Kolor vs Carizzma

Уже несколько лет мы в нашей студии аэрографии «MxMaster» пользуемся Кэнди концентратами фирмы «House Of Kolor» для аэрографии. И вот представился хороший случай провести эксперименты и сравнить Кэнди концентраты для аэрографии различных фирм.

Читать далее »



Что такое краска с эффектом Кэнди?

Что такое краска с эффектом Кэнди?

В интернете появилось много информации на эту тему. Люди пишут, задают вопросы, не могут разобраться. Решил написать обзорную статью и ответить на этот, душераздирающий всех вопрос. Высказать своё мнение, да и материала набралось уже достаточное количество, чтобы поделиться. Читайте, делайте выводы.

Читать далее »



Концентраты Kandy в Харькове

Концентраты Kandy в Харькове

Многие продвинутые художники — аэрографисты используют в своей работе краски «Kandy». Но некоторые, а это в основном, жители стран СНГ, не подозревают о их существовании, я не беру в пример наших аксакалов Аэрографии. И удивляются, почему у «загнивающих буржуинов» рисунки получаются такими яркими и глубокими. А в основном, это за счет использования красок со свойством «Кэнди».

Читать далее »




Оставайся на связи !

Пожалуйста введите свой email чтобы подписаться на нашу рассылку

Контакты