Аэрография или виниловая пленка?

Что лучше, аэрография или виниловая пленка? А вы рисуете на пленке? А вы можете сделать аэрографию на пленке? C такими вопросом обращаются ко мне многие люди. По этому я и решил в этой статье поделиться некоторыми ответами на эти вопросы.

Первое, на что хочется ответить, это — что такое аэрография.

Аэрография — это техника нанесение краски на поверхность с помощью специального инструмента – аэрографа.

С помощью аэрографии можно реализовать рисунки с фотографической точностью.

Один из таких инструментов:

Аэрография или виниловая пленка

А вот цитата с одного нашего харьковского сайта:

«Аэрография пленкой (винилография) — это своего рода аэрография на автомобиль, но с помощью пленки. Вы спросите, а можно ли отличить настоящую аэрографию от винилографии? Практически невозможно!!! Пленка с высококачественно напечатанным рисункам обворачивает деталь целиком. Это означает, что пленки на детали совершенно не видно, а видно только желаемый рисунок. Совершенно любую идею можно воплотить в реальность с помощью винилографии. Технология винилографии проста. На прозрачной пленки осуществляется высококачественная печать. Сверху рисунок ламинируется еще одной пленкой. Это препятствует выгоранию рисунка на солнце. Гарантия на аэрографию пленкой 6 лет.

При продаже автомобиля пленки с рисунком легко удаляются, не повреждая краску оклеенной детали. Этот метод более простой и имеет ряд преимуществ перед обычной аэрографией: — Нет в необходимости дорогостоящего аэрографа.

- Поверхность не требует сложной подготовки.

- Рисунок наносится сначала на специальную пленку, что позволяет увидеть рисунок до нанесения на автомобиль.

- Рисунок можно удалить в любой момент без следов если он надоест.

- Не требуется нанесения дополнительного лакокрасочного покрытия.

- Фотографическое качество изображения до 1440dpi.

В работе мы используем только качественные мировые марки автомобильных пленок (3M, KPMF и др.), — хорошо зарекомендовавшие себя в автомобильном тюнинге. Эти пленки не выгорают, не теряют первоначально вида, не отклеиваются, идеально принимают сложные формы кузова и легко , без повреждений ЛКП удаляются.»

Понятно, что это рекламный ход. Но люди на это ведутся. Не разбираясь, что понятия «аэрография пленкой» в природе не существует. Я не задаюсь целью «очернить» винилографию или «выгородить» аэрографию. Я хочу донести до читателей преимущество и недостатки одной над другой. Показать, где рекламный ход, а где правда.

«Вы спросите, а можно ли отличить настоящую аэрографию от винилографии? Практически невозможно!!! «

Для простого обывателя сделать это достаточно трудно. В этом случае надо понимать чем отличается окрашенная поверхность автомобиля от покрытой пленкой. Издали это сделать сложно. Нужно внимательно рассмотреть поверхность. На заводской выкрашенной поверхности всегда присутствует характерная «шагрень», чего пленка имитировать не может. На автомобилях «шагрень» имеет разную величину в зависимости от производителя, модели. Так же на окрашенных поверхностях можно рассмотреть концентрические следы от полировки. Пленка затягивает поверхность «в стекло»  и на ней можно увидеть только хаотичные следы царапин от веток, грязи, последствия мойки автомобиля. Для аэрографии такие царапинки не страшны. Нужно только заново произвести полировку поверхности, обработав деталь автомобильной полиролью. С пленкой сложнее, только переклейка. Авто винильщики могут возразить, мы сверху можем покрывать рисунок на пленке прозрачной защитной пленкой, которая может предохранять работу от царапин. Да, это верно. Но по стоимости такой вариант винилографии автомобиля может соперничать с бюджетным вариантом аэрографии. Ну и отличить виниловую пленку от аэрографии, можно потрогав поверхность рукой.

Аэрография выполняется красками и материалами  которые используются в заводской или ремонтной окрасочной технологии автомобилей. По сути, получается еще одно защитное лакокрасочное покрытие. При этом, если на поверхности детали, на которую наносится рисунок, имелись сколы или трещинки, они закрашиваются и заливаются лаком. При необходимости шпаклюются и грунтуются. Получается полноценное лакокрасочное покрытие. При нанесении виниловой пленки на деталь, на которой имеются такие же дефекты в виде сколов или трещин, дефект остается не изолированным. И в последствии будет только развиваться, преть под виниловой пленкой. А это в дальнейшем ведет к перекраске детали.

Еще об одной вещи умалчивают винильщики. Не каждую фотографию можно перенести сразу на поверхность пленки. Необходима компьютерная обработка. Вот пример такой работы. Я эту работу подсмотрел на стоянке.

Аэрография или виниловая пленка

Аэрография или виниловая пленка

А при близком рассмотрении, можно увидеть дефекты подготовки фотографии к печати. На переходе с черного в белый цвет «вылезли» пиксели. Сразу понятно, фотография была не достаточного качества. Или заказчик решил на этом сэкономить.

Аэрография или виниловая пленка

Качественная подготовка фотографии, коллажа для нанесения на пленку стоит то же денег. В Харькове час работы дизайнера при подготовке макета к печати стоить приблизительно от 80 грн. и дороже. На подготовку такого макета может уйти не один час, а в некоторых случаев и дней. В нашей студии аэрографии работа по подготовке проекта к реализации стоит от 150 … 800 грн. В некоторых случаях и бесплатно, когда действуют акции на аэрографию. Тут наши клиенты могут сэкономить или даже получить бесплатно аэрографию на мобильный телефон.

Пойдем дальше.

«Эти пленки не выгорают, не теряют первоначально вида, не отклеиваются, идеально принимают сложные формы кузова и легко , без повреждений ЛКП удаляются.»

Это то же спорное утверждение. Слабо выгорают только дорогие пленки. Дешёвые от такого дефекта не застрахованы. Понятие, «не отклеиваются и легко удаляются», противоречит само себе. Если пленка хорошо клеится, то её трудно удалить. Необходимо применять локальный нагрев пленки 200…220 град.С. В таких случаях применяют технические фены. И если таким феном пользуется не опытный человек, то очень вероятен перегрев лакокрасочного покрытия автомобиля. Который в дальнейшем приводит к разрушению основного лакокрасочного покрытия. Вот несколько примеров, которые я нашел в Интернете. На них видны последствия удаления виниловой пленки с деталей автомобиля.

Аэрография или виниловая пленка

Аэрография или виниловая пленка

Аэрография или виниловая пленка

Аэрография или виниловая пленка

Аэрография или виниловая пленка

Аэрография или виниловая пленка

Аэрография или виниловая пленка

Аэрография или виниловая пленка

На поверхности пленки могут возникать и такие дефекты.

Аэрография или виниловая пленка

Аэрография или виниловая пленка

Вероятно, что-то очень агрессивное попало на пленку. Такое уже исправить не возможно. Только полностью переклейка. На поверхности с аэрографией,  такой дефект практически не возможен. А если уже и произошло, такое можно «вылечить» восстановив локально рисунок, а именно то место, которое повреждено. Не нужно перекрашивать полностью деталь автомобиля.

«А вы рисуете на пленке? А вы можете сделать аэрографию на пленке?»

На сегодняшний день существует много современных материалов, красок. И нанести рисунок можно практически на любую поверхность, в том числе и на пленку.А затем эту пленку наклеить на автомобиль. Но в любом случае, это должны делать профессионалы своего дела.

Вот еще один перл нашел на просторах Интернета:

«Сегодня на смену аэрографии приходят более прогрессивные и практичные методы придания автомобилю красивого внешнего вида. Одним из таких методов является аэрография пленкой, которая позволит изменить облик Вашего авто до неузнаваемости. При этом совершенно никакого значения не имеет ни марка автомобиля, ни его возраст, аэрография пленкой возможна абсолютно для любого автомобиля.»

На сколько это прогрессивно и практично в любом случае решает каждый для себя сам. Я только попытался раскрыть некоторые подводные вопросы в «аэрографии пленкой».


Это может быть интересно Вам:



Рекламный носитель "Это БОМБА!"

Рекламный носитель Это БОМБА!

Рекламный носитель разработан дизайн-студией аэрографии «MxMaster» в форме произвольной авиационной бомбы. Корпус выполнен из стеклопластика. Оперение из листового металла. Соединение корпуса и оперения произведено с помощью заклёпок.

Читать далее »



«House Of Kolor» vs «Carizzma»

House Of Kolor vs Carizzma

Уже несколько лет мы в нашей студии аэрографии «MxMaster» пользуемся Кэнди концентратами фирмы «House Of Kolor» для аэрографии. И вот представился хороший случай провести эксперименты и сравнить Кэнди концентраты для аэрографии различных фирм.

Читать далее »



Что такое краска с эффектом Кэнди?

Что такое краска с эффектом Кэнди?

В интернете появилось много информации на эту тему. Люди пишут, задают вопросы, не могут разобраться. Решил написать обзорную статью и ответить на этот, душераздирающий всех вопрос. Высказать своё мнение, да и материала набралось уже достаточное количество, чтобы поделиться. Читайте, делайте выводы.

Читать далее »



Концентраты Kandy в Харькове

Концентраты Kandy в Харькове

Многие продвинутые художники — аэрографисты используют в своей работе краски «Kandy». Но некоторые, а это в основном, жители стран СНГ, не подозревают о их существовании, я не беру в пример наших аксакалов Аэрографии. И удивляются, почему у «загнивающих буржуинов» рисунки получаются такими яркими и глубокими. А в основном, это за счет использования красок со свойством «Кэнди».

Читать далее »




Оставайся на связи !

Пожалуйста введите свой email чтобы подписаться на нашу рассылку

Контакты