Данная статья была подготовлена для участия в конкурсе текстур, проводимым интернет ресурсом http://www.air-o-graf.ru . Вся работа выполнялась художником студии аэрографии «MxMaster» город Харьков http://www.mxmaster.kharkov.ua .Целью этой работы, было определения той технологии получения текстуры, которая была бы доступна и новичкам в аэрографии.И для художников нашей студии было интересно попробовать и научиться новым приемам.
Использованные материалы и инструменты.
Аэрограф:
- набор Paasche VLS202- SET
- Infinity Solo
Компрессор:
- миникомпрессор AS18-2
Краски:
-пигменты PPG
-кэнди концентраты House of Kolor (НОК)
-нож трафаретный
Это была обязательная текстура кожи, доставшаяся нам по жребию.И она оценивалась на сходство.
Мы специально решили показать два приема разметки рисунка текстуры кожи. Они разняться принципиально, соответственно получаются разные результаты.
Данный прием предполагает перевод рисунка на поверхность с помощью ксерокопии и раствора.Второй прием, мы покажем в другой статье.
В интернете мы нашли фотографии кожи крокодилов. Работа выполнялась на бумаге форматом А4.
Размечаем орудующую кромку нашего рисунка.
Получается, такие вот рамки.
Ножом вырезаем контур кромки.
Вот, что в итоге получаем.
Далее, что бы получить максимальное сходство текстур, делаем ксерокопию наших фотографий.
Что бы перевести полученную ксерокопию на поверхность нашего листа бумаги, используем средство для снятия лака с ногтей.
Прижимаем нашу ксерокопию лицевой стороной к листу нашей бумаги и с помощью пропитанной ватки в растворе для снятия лака, начинаем протирать лист.Тут надо провести несколько опытов.Необходимо определиться с количеством раствора на ватке. Если его будет много, рисунок размоется, а если раствора окажется мало, рисунок будет слишком светлый.
Некоторое отступление от темы. Для чего и почему, мы так поступаем.
Первое, если переводить рисунок с помощью копирки, то не получим теней и градаций тонов.
Во вторых, почему именно ксерокс.Опыты с лазерным и струйным принтерами такого эффекта не давали.
В третьих, почему именно средство для снятия лака с ногтей, именно оно дало более качественный эффект перевода картинки.Пробовали несколько разных растворителей, ацетонов и других жидкостей.
В четвертых,если рисовать сразу по ксерокопии, качественного рисунка не получается, тонер смывается и «плывет».И не всегда можно сделать ксерокопию рисунка именно на ту поверхность, на которой будешь рисовать.
В итоге, вот что получилось.
Теперь можно работать по текстуре.
Используя прозрачную краску НОК, напыляем несколько слоев, близких по тону к оригиналу.
Оттеняем темные участки текстуры прозрачной краской НОК.
С помощью трафаретного ножа моделируем светлые участки текстуры.
Вот что из этого получается.
Остатки «лохматой» бумаги, можно убрать скотчбрайтом.
Аэрографом Infinity Solo высветляем белой краской PPG, светлые участки текстуры.Ставим блики.
В итоге, вот что получается.
Снимаем скотч.
Итоговый результат.
Данные текстуры не претендуют на оригинальность. Главной задачей было определиться с технологией получения такой вот текстуры.Можно было бы потратить неимоверное количество часов, вырисовывая каждую складку аэрографом.Но можно потратить время на совершенствование этой технологии и получать такого типа текстуры, практически за день.И не стесняйтесь учиться…
Успехов в работе.
Художник Копылов Евгений.
Руководитель проекта Бриков Александр.