Работа выполнялась для конкурса аэрографии «Коллаж», проводимым Интернет ресурсом www.unrealtech.ru, согласно правил и заняла там первое место.
Почему Запорожцы?
Потому, что эта идея мне показалась достаточно оригинальной и довольно сложной в исполнении. Плюс коллаж получился патриотическим и даже глубоким по смыслу. Так же в композиции можно проследить саркастический юмор и некую тавтологию в слове «запорожець». Весь материал брался из Интернета и перерабатывался в соответствии с идеей. Работа выполнялась в студии аэрографии города Харьков.
В центре внимания композиции — это колоритный портрет запорожского казака. В нём чувствуется мощь настоящего война. Бесчисленные морщины говорят о нелёгкой жизни, но во взгляде чувствуется озорство и пренебрежение трудностями. Как диалог и аналогия главному герою на втором плане расположен автомобиль – «Запорожец». Но не «горбатый», не такой , каким мы привыкли его видеть, а с казацкой родословной, тюнингованный, окрашенный в хамелеон, гордый, бодрый запорожец! Он готов преодолеть украинское бездорожье! Но не всегда это ему удается… Задний план композиции — украинский пейзаж времён казаков. Вокруг запорожцев и тематического пейзажа сплошные эксперименты с текстурами, которые, на мой взгляд, дополняют, обогащают и раскрывают данную тему. Два декоративных элемента слева и справа композиции работают как нюансное заполнение и ненавязчиво продолжают тему твёрдого, бойцовского характера запорожцев. Объединяющими элементами является казацкая печать с украинским декоративным мотивом, и надпись «Запорожець» на украинском языке.
Полотном для коллажа был выбран капот автомобиля.
В работе использовались:
Инструмент.
1.Аэрограф Paasche VLS202- Set 0.5 мм.
2.Аэрограф Infinity Solo 0.15 мм.
3.Краскопуль Shumake 1.3 мм.
4.Трафаретный нож.
5.Мерные стаканчики.
6.Шлифок.
7.Лист теплоизоляции.
8.Пищевая пленка.
Материал.
1.Кэнди концентраты «House Of Kolor».
- KK05.C03 (Кобальт синий)
- KK07.C03 (Мускатный орех)
- KK08.C03 (Мандарин)
- KK09.C03 (Естественный зеленый)
- KK11.C03 (Красное яблоко)
- KK12.C03 (Золотые купола)
- KK17.C03 (Фиолетовый)
2.Межслойное связующее SG100 «House Of Kolor».
3.Растворитель RU311 «House Of Kolor».
4.Мраморное эффектное базовое покрытие MB01 Silver-White «House Of Kolor».
5.Белый пигмент D752 PPG.
6.Растворитель D808 PPG.
7.Лак QuikLine PPG.
8.Обезжириватель D846 PPG.
9. Липкие салфетки Tack Pad 3М.
10.Обтирочные салфетки.
11.Маскировочная бумага.
12.Малярный скотч.
13.Растворитель 647 (для мытья инструмента).
14.Шкурка для работы с водой Р1000.
Вся работа выполнялась в условиях покрасочной камеры студии аэрографии “MxMaster” город Харьков.
Распечатал опорный трафарет, в натуральную величину, на листах формата А4.Малярным скотчем склеил листы.
Получился полно размерный опорный трафарет.
Трафаретным ножом подрезал основные части трафарета. Элементы заднего фона, вырезал машинку и подрезал контур Казака. Обезжирил зону рисунка. Приложил трафарет к рабочей зоне капота. Зафиксировал малярным скотчем.
Задул контуры трафарета, разведенным белым пигментом (D752+ D808 в пропорции примерно 1:2), аэрографом Paasche. Вот, что из этого получилось.
Ориентируясь на исходный рисунок коллажа, начал отрисовывать белой краской задний фон. Рисую аэрографом Infinity Solo. Рисунок делаю монохромным, для дальнейшего применения красок Кэнди. Светлые детали рисунка стараюсь делать более плотными. Рисую без трафаретов, от руки.
Перехожу к машинке. Трафаретным ножом подрезал основные линии опорного трафарета машины.
Обезжирил поверхность капота. Совместил контуры трафарета, зафиксировал трафарет скотчем и магнитиком.
Задул контуры трафарета белой краской.
Ориентируясь на исходный рисунок коллажа, начал отрисовывать белой краской машинку.
Достаточно. Начинаю работать с цветом. Рисовать буду Кэнди концентратами. Что бы приготовить краску с эффектом Кэнди, отдельно в мерном стаканчике развожу межслойное связующее SG100 с растворителем RU311 в пропорции 2:1. Много разводить нет смысла. Развожу примерно, 30 мл. Дальше, приготовленный раствор разливаю в отдельные мерные стаканчики для приготовления непосредственно краски. Получается примерно по 5 мл.
Для продолжения рисунка готовлю два цвета. Первый, добавляю в готовый раствор насколько капель KK07.C03 Мускатный орех и каплю KK11.C03 Красное яблоко. Второй, несколько капель KK12.C03 Золотые купола.
Начинаю «разукрашивать» монохромную картинку. Свойство Кэнди красок такова, что на темном они остаются темными, а на белой подложке, в зависимости от количества нанесенных слоев, набирают свой цвет стремясь к черному цвету.
Аналогично, приведенной выше схемы, развожу Кэнди концентраты.
KK05.C03 Кобальт синий, KK08.C03 Мандарин, KK09.C03 Естественный зеленый, KK17.C03 Фиолетовый. Получается такая вот палитра.
Перехожу к рисованию машинки в цвете. Смахиваю напыл от краски липкой салфеткой.
Рисунок машинки включает в себя правильные формы и четкие линии. Начинаю отрисовывать детали машины по отдельности. Всё ненужное пока заклеиваю трафаретом. Что бы напыл не испортил уже сделанную часть работы.
Отрисовываю переднее колесо.
Затем заднее колесо и стекла.
Заклеиваю уже нарисованные колеса скотчем. Перехожу к отрисовке кузова машинки.
С учетом теней и бликов, вот что получается. Такой вот 4-х цветных хамелеон.
Дорезаю основные части трафарета лица казака, глаза, нос, ухо, серьгу, руку. Совмещаю с уже существующем контуром рисунка на капоте. Фиксирую трафарет скотчем.
Задуваю аэрографом и белой краской контуры подрезки.
Далее, в соответствии с исходным рисунком коллажа, отрисовываю от руки лицо казака белой краской. Смахиваю напыл от краски липкой салфеткой.
Дорогу у машинки.
Разукрашиваю дорогу зеленным и коричневыми красками Кэнди.
Заканчиваю лицо казака.
Ввожу коричневые тона на лицо казака и задний план рисунка.
Работаю аэрографом по всему рисунку. Ввожу новые цвета и тона, в соответствии с исходным коллажом. Смахиваю напыл от краски липкой салфеткой.
Снова делаю блики белой краской, подчеркиваю светлые линии на рисунке.
На этом этапе решил зафиксировать рисунок лаком. Покрыл весь капот лаком QuikLine в два слоя с помощью краскопульта Shumake. Когда лак высох, замыл капот шкуркой Р1000 с водой и шлифком.
Далее замаскировал рисунок маскировочной бумагой с помощью скотча.
Сделал черную подложку для нанесения текстурной базы.
В рисунке будет несколько раз применена текстурная база MB01 Silver-White «House Of Kolor». Данный состав уже готов к нанесению, его не нужно разбавлять растворителями. С помощью этой базы можно получать разнообразные текстурные поверхности, начиная от мрамора, заканчивая имитацией кожи крокодила.
Первая текстурная часть рисунка. Это низ капота (в данном виде, капот перевернут вверх ногами). Помогать мне будет кусок листа теплоизоляции.
Наношу текстурную базу на черную подложку аэрографом Paasche. Даю минуту подсохнуть покрытию и прикладываю часть листа теплоизоляции, что бы отпечаталась текстура фольги на текстурной базе. Даю еще подсохнуть базе, и снимаю лист. Вот что в результате получается.
После окончательного высыхания текстурной базы, сверху наношу зеленную Кэнди краску.
На первый взгляд, получается не понятно что. Фотография не полностью передаёт эффект текстуры. Но текстура полностью себя может проявить только после покрытия ее лаком.
Маскирую полученный рисунок.
Наношу текстурную базу на черную подложку аэрографом Paasche. По краям капота использую отпечаток текстуры пищевой пленки. Даю базе минуту подсохнуть, накладываю на базу пищевую пленку, поправляю её руками, там где не совсем прилипла. Даю текстурной базе высохнуть.
Снимаю пищевую пленку. Вот что получается.
Покрываю текстуру Кэнди краской «Золотые купола». Текстура полностью себя может проявить только после покрытия ее лаком.
Снимаю маскировку.
Отмечаю снова зону коллажа. Все лишнее маскирую бумагой.
Растушевываю белой краской зону перехода текстуры в рисунок. Подчеркиваю блики и светлые участки на портрете казака. Добавляю «седины» в усы. (Белое на шее казака, это блик от вспышки фотоаппарата). Смахиваю напыл от краски липкой салфеткой.
По краям коллажа предполагаются графические элементы. С их помощью хочу сгладить ребра капота и подчеркнуть край рисунка. В графическом редакторе подготавливаю рисунки для подрезки на плоттере. Делаю подрезку на трафаретной пленке. С помощью монтажной пленки, приклеиваю подрезанные части рисунка на капот. Маскирую бумагой.
Задуваю трафареты текстурной базой. В данном случае применяю отпечаток скомканной пищевой пленки.
Даю базе высохнуть. Сверху наношу зеленную Кэнди краску.
Что бы графические элементы стали интересней, делаю контрастную обводку по контуру коричневой Кэнди краской и белой краской.
Снимаю маскировку и сам трафарет. Вот что получается.
Вот тут видно текстуру. Текстура полностью себя может проявить только после покрытия ее лаком.
Перехожу к рисованию печати «Запорожского казачьего войска».
В графическом редакторе делаю обводку контура печати. Делаю подрезку на плоттере. Наклеиваю на капот внешний контур печати и маскирую бумагой. Задуваю белой краской.
Далее задуваю Кэнди краской «Золотые купола».
Намешиваю из Кэнди концентратов, практически черный цвет, начинаю от руки рисовать внутреннюю часть печати.
Вырезаю из бумаги трафарет сургуча печати. Задуваю белой краской.
Намешиваю из Кенди концентратов цвет близкий к цвету сургуча. Задуваю им по белому.
Выбираю из подрезанного плоттером трафарета буковки и силуэт казака. Маскирую нарисованную часть печати бумагой. Наклеиваю и задуваю белой краской.
Делаю объём буковкам и кромкам печати коричневым цветом Кэнди краской.
Ставлю блички белой краской.
Снимаю трафарет.
Заклеиваю нарисованную часть печати «обраткой» от подрезки на плоттере. Напыляю по контуру печати белой краской.
Снимаю «обратку». Печать готова.
Перехожу к надписи «Зпорожець». Надпись то же делаю с помощью трафарета с подрезкой на плоттере. Обезжириваю поверхность капота. Наклеиваю трафарет с помощью монтажной пленки. Маскирую бумагой.
Задуваю текстурной базой. Делаю отпечатки пищевой пленкой. Сверху задуваю Кэнди краской «Золотые купола». Снимаю трафарет.
Выклеиваю сверху надпись «обраткой». Задуваю контур букв белой краской.
Сверху прохожу по контуру букв Кэнди зеленной краской с «Золотыми куполами» .
И снова белой краской.
Снимаю заклеенные «обраткой» буковки. Вот результат.
Дорисовываю торс казака и дорожку перед машинкой.
Коллаж перед покрытием лаком. Белый блик по шее казака, это блик от вспышки фотоаппарата.
Обезжириваю весь рисунок, протираю липкой салфеткой, покрываю двумя слоями лака.
Фотографии мраморных вариантов текстур под лаком.
Фотографии не в полной мере передают красоту этих текстур.
Свойства Кэнди красок такова, что рисунок , в зависимости от освещения смотрится по разному.
Освещение дневными люминесцентными лампами (условия покрасочной камеры).
Освещение дневными люминесцентными лампами плюс вспышка фотоаппарата.
Вероятно, что при солнечном освещении, эта работа будет смотреться по-другому. Но показать это не удалось.